Главная страницаНовости эмуляции, новые описания.

Эмуляторы приставки Nintendo 8-bit Эмуляторы приставки Sega MegaDrive Эмуляторы приставки SuperNintendo Эмуляторы приставки Sony PlayStation
Эмуляторы приставки Nintendo 64
     

Настройка CDR-плагинов.

Первым делом, какие приводы лучше всего работают с дисками PlayStation? Идеально подходят практически все DVD- и CD-RW-приводы, вне зависимости от фирмы-производителя, хотя из лучших можно выделить такие фирмы, как Sony, Teac, Panasonic, Hitachi. Среди обычных CD-ROM - желательны вышеуказанных фирм, также к ним можно добавить новые модели от Acer, Compaq. Признанными "тормозами" считаются модели от ASUS, Samsung и Creative - добиться от них нормального проигрывания видеороликов, скорее всего, не удастся ("внутренности" у них одни и те же - от Samsung).

Та же ситуация и с записью ISO-image. Например, на запись образа первого диска Final Fantasy 9 при помощи программы BlindWrite (на максимальной скорости) на Samsung 20x уходит 65 минут, Sony 52x - порядка 35 минут, на CD-RW Teac 4x-4x-32x - около 4,5 минут, на DVD Sony 12x(40x) - чуть меньше 3 минут. Делайте выводы...

Как правило, настройка CDR-плагинов не должна вызывать проблем, в особенности если у вас установлены ASPI-драйвера от Adaptec - именно под них "заточены" все ASPI-плагины. Трудно другое - найти эти самые ASPI-драйвера, так как фирма Adaptec разрешает устанавливать их только тем пользователям, у которых установлено соответствующее "железо", например - CD-RW-приводы (ASPI-драйвера идут на прилагаемом диске с ПО), так что все драйвера, которые можно скачать с их сайта - лишь апдейты и на "голую" систему не ставятся... Впрочем, хорошенько поискав, вы можете найти в сети программу "Forceaspi17" (или программу от отечественного производителя :) "imForceASPI" - обладает некоторыми преимуществами перед зарубежным "коллегой", например, графическим интерфейсом и пофиксенными багами при установке на некоторые версии ОС Windows ), которая устанавливает ASPI-драйвера от Adaptec на "голую" систему, но учтите, что фирма Adaptec очень отрицательно относится к этим программам, считая их прямым нарушением копирайта (кстати, без внятных юридических обоснований :) - например, почему, установив программу для просмотра DVD-фильмов ASUS DVD можно поставить себе ASPI-драйвера, а без ее установки - нет? :) и везде, где только может, отслеживает их появление и требует владельцев сайтов, на которых появляется дистрибутив Forceaspi17 или imForceASPI, удалять их, так что поиски ваши будут нелегкими... но если уж совсем прижмёт - то напишите сюда.

Проверить то, как установились драйвера, можно при помощи программы Aspichk, которая, при корректно установленных драйверах, выдает следующее сообщение:

После установки драйверов необходимо перезагрузить систему, иначе программа Aspichk будет считать, что драйвера установлены некорректно. Учтите, что Win98/Me после перезагрузки выдаст сообщение о том, что новые драйвера могут работать неправильно и попросит восстановить старые драйвера - НЕ верьте и смело отказывайтесь от ее предложения!

Данные драйвера прекрасно устанавливаются и под Win2000/XP, но смысла особого в их установке нет - "родные" ASPI-драйвера Win2k/XP также прекрасно работают и никаких проблем не доставят. Впрочем, многие программы для создания iso-image требуют именно Adaptec'овскую версию драйверов, так что желательно их установить и под Win2k/XP.

Какими же плагинами пользоваться? Если вы запускаете эмулятор в среде Win98/Me и вам неохота возиться с установкой ASPI-драйверов, идеально подойдет плагин Barrett-Kazzuya CDR Driver 1.1, если же у вас установлены ASPI-драйвера или вы запускаете эмулятор под Win2k/XP - можно выбирать любой из ASPI-плагинов, какой - дело личных пристрастий, но лучший среди них - Pete's CDR ASPI/IOCTL Driver 1.10.

Учтите, что плагин Barrett-Kazzuya CDR Driver 1.1 предназначен исключительно для Win98/Me и НЕ работает под Win2k/XP, намертво "подвешивая" эмулятор!!!

Barrett-Kazzuya CDR Driver 1.1

Довольно быстрый плагин, но работает лишь под Win98/Me, под Win2k перестает "видеть" CD-ROM. При первой настройке обязательно выдает сообщение о том, что плагин автоматически обнаружил ваш привод. В дальнейшем это сообщение уже не будет появляться (до тех пор, пока вы не переустановите Windows или не затрёте соответствующие строки в реестре).

В меню настройки плагина вы можете выбрать букву привода, с которого будете запускать игру. Всё!

 

Pete's CDR ASPI/IOCTL Driver 1.10

Лучший и один из самых новых ASPI-плагинов. По скорости и качеству считывания превосходит все остальные плагины, плюс - имеет очень гибкие настройки, а некоторые его опции (очень полезные!) попросту уникальны - больше их нет ни в одном другом плагине.

Опция Interface задает основной тип используемого метода считывания - для пользователей Win98/Me - это W9X ASPI scsi commands, для пользователей WIn2k/XP - W2K IOCTL scsi commands, либо W2K IOCTL raw reading (в этом режиме вам недоступен выбор режима чтения диска - Read Mode). При пользовании Win2k/XP - лучшая альтернатива - W2K IOCTL scsi commands.

Опция Drive, как ясно из названия, позволяет выбрать используемый привод (в том числе и виртуальные CD-ROM).

Опция Read mode задает режим чтения диска. Для того, чтобы не выбирать режим чтения наобум, методом проб и ошибок, можно просто нажать кнопку Try auto-detection, после чего появится следующее сообщение:

Как и просит программа, вставьте в привод компакт-диск, с которого вы собираетесь играть и жмите кнопку Ok. Появится новое сообщение - о том, что найден правильный режим чтения диска:

Вновь нажимаем Ok и переходим к следующей (очень важной!) опции.

Опция Caching mode (режим кэширования) - от нее напрямую зависит скорость считывания диска. Всего существует три режима кэширования:

None (Нет упреждающего чтения) - чтение секторов по одному - самый медленный способ считывания диска - без предварительного кэширования. Эту опцию рекомендуется ставить лишь при очень плохом качестве диска во избежание ошибок считывания.

Read ahead (Упреждающее чтение) - сканирование нескольких секторов за раз - оптимальный режим работы привода - обеспечивает высокую скорость при надежном считывании. Лучше ставить именно этот метод кэширования.

Async read (Асинхронное чтение) - самый скоростной режим, правда, в ущерб качеству проигрывания видеороликов - очень велика вероятность появления мелких глючков (полос, подергивания картинки). Этот режим можно рекомендовать лишь обладателям ОЧЕНЬ надежных приводов (но не самых быстрых! :)).

Сразу стоит заметить, что некоторые приводы не поддерживают упреждающее и асинхронное чтение, так что скорость считывания в некоторых случаях может и не измениться (например, моему старенькому Samsung 20x эти режимы были как мёртвому припарка - никаких улучшений - тормозил, как и раньше)...

Блок Misc (разное):

Опция Try to limit speed (ограничение скорости) - может оказаться полезной при плохом качестве диска, правда поддерживается не всеми приводами. Выбрать необходимое ограничение скорости вращения диска можно при помощи ползунка справа от опции. Включать лишь при частых сбоях считывания диска - в этом режиме может сильно снижаться скорость видеороликов.

Опция Don't wait until drive is ready (не ждать готовности привода) - существуют приводы, которые не могут корректно "ответить" на запрос плагина о готовности - эмулятор запускается, но экран остается черным, так как cdr-плагин не получил сигнала о готовности привода (а значит, и о том, что диск уже вставлен). Такие приводы редки, но если ваш CD-ROM при всех правильных настройках "не хочет" считывать диск после запуска эмулятора, попробуйте включить эту опцию.

Блок Error handling (контроль ошибок):

Опция Try again on reading error (Попытаться прочитать снова при ошибочном чтении) - включение этой опции позволяет плагину давать команду приводу на дополнительное считывание (от 1 до 10 раз) битых или плохо читаемых секторов диска. Может избавить от неприятной ситуации зависания эмулятора лишь из-за того, что попытка считывания информации приводом не удалась с первого раза. Число попыток проставляется в поле справа от опции. Желательно включить - надежности ради. Количество проверок при ошибочном чтении выставляйте в зависимости от качества диска, впрочем, чем больше - тем надежней...

Опция Show message box on reading error (выдавать предупредительное сообщение при ошибке считывания) - включение опции позволяет проследить, когда сбой эмулятора произошел из-за неправильного считывания диска, а когда - по другим возможным причинам.

Блок PPF patches (PPF-патчи):

Опция Use PPF patch (использовать PPF-патч) - некоторые игры имеют защиту от копирования и/или модифицирования и эмулятор они воспринимают как раз как модификатор. Чтобы заставить их работать, необходимо использовать так называемые PPF-патчи. Сразу стоит заметить, что в дистрибутив эмулятора эти патчи не входят - искать их в сети надо самостоятельно... Выбрать необходимый PPF-патч можно через меню File.

Далее следует ещё одна опция, которая может оказаться немаловажной - Subchannel reading (чтение субканалов).

В подавляющем большинстве игр, в чтении субканалов с диска нет необходимости, однако в некоторых играх с динамической музыкой (то есть, музыкой, которая должна играть в определённые моменты, в зависимости от игровой ситуации) эмуляторы начинают играть музыку произвольно - в любой момент, что, конечно, не слишком радует. В таких-то случаях и необходимо включение чтения субканалов. В ePSXe эта проблема решается просто - её внутренний CDR-драйвер имеет опцию включения чтения субканальных данных, однако при игре под другими плагинными эмуляторами выход в такой ситуации может быть только один - использовать опцию subchannel reading данного плагина.

Внимание! Следующая часть настройки эмулятора совершенно НЕОБЯЗАТЕЛЬНА и требуется в редчайших случаях, но даже тогда без неё вполне можно обойтись! Если вы не дотошный исследователь, переходите сразу к описанию настройки других CDR-плагинов!

В блоке Subchannel reading ползунком вы можете выбрать три режима:

Don't read subchannels - не считывать субканальные данные - подходит для большинства игр, если же у вас возникли проблемы с произвольной игрой мелодий в игре, то переставьте опцию на следующие значения:

Read subchannel - счтитывать субканальные данные "на лету" - не все CD-ROM способны это делать - наилучшие шансы, у CD-ROM, поддерживающих метод считывания (Read mode) "BE". Данный режим может заметно понизить скорость считывания, поэтому рекомендуется другой режим ситывания субканалов:

Use subchannel SBI/M3S info file - использовать в качестве источника данных о субканалах диска специальный информационный файл. Резонный вопрос - а где его взять-то? Всё просто - вы сами его сделаете - при помощи кнопки, расположенной чуть ниже ползунка - Create SBI/M3S file (Создать инфо-файл).

Порядок действий таков: ставим диск с игрой в CD-ROM, настраиваем CDR-плагин (выставляем интерфейс, букву привода, режим чтения), затем нажимаем кнопку Create SBI/M3S file - появляется меню создания инфо-файла.

В ползунке Mode (Режим) выбираем либо Convert a CloneCD SUB file (конвертировать инфо-файл создаваемый программой CloneCD) - те, кто часто работают с этой программой, например, делают с её помощью image, прекрасно знают, что это такое, но если вы не сном, не духом - выбирайте другой вариант - Read subchannels from CD - считать субканалы с дика (того самого, что вы уже вставили в CD-ROM). Вы сразу увидите, что проводник выбора инфо-файла - (опция SUB file) расположенный чуть ниже опции Mode, сменится на надпись Drive с указанием привода, который вы настроили в основном меню плагина.

Теперь выберем тип создаваемого инфо-файла - в блоке Output file. Если вы сторонник надёжности, то выбирайте SBI file - создаваться он будет дольше, но - верняк. А если вам охота побыстрее приступить к собственно игре, то вполне может подойти и другой тип - M3S file. Далее, при помощи проводника Out file выбираем место расположения инфо-файла и его название.

То название, которое вы видите на картинке - НЕПРАВИЛЬНОЕ!!!! Правильное название должно иметь расширение .sbi (например, persona2.sbi), если вы выбрали SBI file или расширение .m3s (persona2.m3s), если вы выбрали M3S file. Название ВМЕСТЕ с расширением вам придётся набирать ручками - автоприсваивания расширения в этом плагине не предусмотрено, так что - ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Вот теперь можно жать самую нижнюю в меню кнопку - Create subchannel info file (Создать инфо-файл субканалов). Если всё правильно настроено, то начнётся процесс записи инфо-файла. Если же вы неправильно выбрали букву CD-ROM, не вставили диск или не указали выходной файл - то появятся сообщения об ошибках.

Будьте внимательнее при настройке CD-привода!

Не страшитесь - чтение субканалов нужно для столь малого количества игр, что вы, возможно, никогда с этим и не столкнётесь. К таким играм, например, относятся Tomb Rider 2 и Quake. Согласитесь, что если у вас есть компьютер, способный запускать эмуляторы PSX, то уж вы и компьютерными версиями этих игр вполне можете обойтись, верно? ;)

Ну вот всё, облегчённо вздыхаем, забираем свой заслуженный Орден Сутулого ("Маэстро, урежьте марш!!!") и отдыхаем, гляда на другие CDR-плагины.

SaPu's CD-ROM Plugin 1.0

Новичок. Но мускулами поигрывает. Создан SaPu, которому после развала проекта FPSE, видимо, стало скучно. Вот ведь люди! Ну есть же уже драйвер от Пита, который охватывает, казалось бы все аспекты, ан нет, не переводятся ещё желающие догнать и перегнать. Ну нам-то оно и лучше - выбор есть :).

 

Блок Drive Properties (Свойства привода):

Агааа! А вот и первый плевок в сторону Pete - теперь выбор привода (Drive Selection), типа интерфейса (Interface Type) и режима чтения (Read Mode) можно выставить на автоматическое определение - Autodetect. И, кстати, автоопределение действительно работает. Впрочем, можно задать Drive Selection и вручную, выбрав ползунком букву вашего CD-ROM'а.

В опции Interface Type можно выбрать между ASPI (стандартный интерфейс для Win2k/XP или Win98/Me с установленными ASPI-драйверами), IOCTL/SCSI (работает со SCSI-приводами, а также с большинством обычных в среде Win2k/XP) и IOCTL/RAW (Работает в среде Win2k/XP, но с определённым кругом приводов).

В опции Read Mode задаём режим чтения - для большинства приводов это - SCSI_BE (READ_CD). Есть отдельные опции для Plextor и NEC - приводов, но этот режим лучше всё-таки оставить на Autodetect.

Блок Perfomance Settings (Установки производительности):

Опция Caching Level - абсолютный аналог Caching mode в плагине от Pete. Добавить нечего.

Опция Cach Size - размер кэша данных.Чем больше - тем более гладко идут видеоролики и меньше подёргивание из-за подгрузки во время игровых сцен, но тем дольше подгрузка данных. 3 типоразмера - Small (Малый), Medium (Средний) и Large (Большой) - оптимально - Medium. Ещё один камень в огород Pete :).

Общие впечатления от плагина очень хорошие, он ни в чём не уступает плагину от Pete, плюс - проще в настройке. Правда, реальной пользы от кэширования данных я не увидел, но здесь уже играют роль особенности вашего конкретного CD-привода.

Какой из плагинов вам выбрать - от Pete или SaPu - дело не столько совместимости или качества - здесь плагины примерно равны, сколько дело вкуса. Я остановился на проверенном временем плагине от Pete (кроме того, он быстрее инициализирует CD-ROM при запуске :)), однако не могу не признать - плагин от SaPu проще в настройке и, возможно, в большей степени подходит новичку или очень ленивому человеку :). Выбор - за вами.

Все остальные ASPI-плагины - либо для совсем ленивых, либо для тех, у кого каким-либо невероятным образом возникли проблемы с плагинами от SaPu и Pete.

ASPI Driver 1.2

Ничем не примечательный драйвер - средний по скорости, с одной лишь опцией - возможностью выбора привода. При первом конфигурировании выдает сообщение с напоминанием о том, что необходимо обязательно выбрать используемый привод.

Cоглашаемся, нажимая Ok и попадаем в меню настройки плагина:

Выбрав нужный привод, вновь нажимаем Ok. Вот и вся настройка!

Tratax ASPI Driver 1.3

"Близнец" предыдущего драйвера как по внешнему виду (абсолютно идентичен!) и настройкам, так и по производительности. В сведениях об этом плагине утверждается, что он и есть ASPI Driver 1.2, только патченный Tratax. В чём конкретно заключаются исправления, мне неизвестно :(.

Как и в случае с предыдущим плагином, смысл ставить его имеет лишь в том случае, если более новые и совершенные плагины по какой-либо причине отказываются работать...

Duddie's ASPI Driver 0.8

Еще один "двойник" (по качеству и набору функций, точнее - отсутствию оных) предыдущих двух плагинов, правда с видоизмененным меню настройки:

Ну что тут сказать - ещё один старый плагин "на всякий пожарный".

Segu ASPI32 Driver 0.3

Сильная сторона этого плагина - наличие кэширования данных. При, в общем-то, средней скорости позволяет более "гладко" проигрывать видеоролики благодаря буферизации. Меню настройки - спартанское, можно выбрать используемый привод и, при помощи ползунка Read Buffer задать размер кэша:

Размер буфера выставляем максимальный - это может помочь при подергивании картинки и небольшом "заикании" звука в видеороликах.

Кроме указанных плагинов, существуют также плагины виртуальных CD-ROM (например |Zink88|'s Disk Image Driver или ISO Image Driver) - подобные плагины нужны для запуска ISO-,BIN- или CUE-images и представляют собой альтернативу внутренней опции ePSXe Run ISO. Они необходимы, если вы запускаете игры не из непосредственно эмулятора, а при помощи специальной утилиты - надстройки над эмулятором - ePSXeCutor. Кроме того, практически все остальные эмуляторы не умеют самостоятельно запускать images, поэтому данные плагины пригодятся и для запуска образов в их среде.

|Zink88|'s Disk Image Driver 0.9

Лучший из "проигрывателей образов". Прекрасно работает как под Win98/Me, так и под Win2k/XP. Единственная достойная альтернатива виртуальным CD-ROM при использовании утилиты ePSXeCutor. В настройке прост, а скорость (благодаря работе не с CD, а с BIN-images, хранящимися на винчестере) - просто вне конкуренции... Единственный недостаток - пока не поддерживается работа с ISO-image - только с BIN- или CUE-images (впрочем, большинство программ для создания ISO-image (CloneCD, BlindWrite) умеют создавать и BIN-, и CUE-image).

Кстати, заметили в нерабочем блоке ISO Files, маленькую надпись "Supported soon! (Поддержка скоро появится!)"? Так вот, это "скоро" тянется уже 3 года, так что надеяться на то, что этот драйвер будет работать с ISO-images, вряд ли стоит - новых версий плагина не будет...

В отличии от обычных cdr-плагинов, в настройках этого плагина нет выбора привода, а есть выбор директории с images (опция Default Image Directory ) - выбрать директорию по умолчанию надо обязательно, при помощи кнопки Browse, впрочем, во время запуска эмулятора вам будет предложено выбрать для загрузки необходимый образ из любой директории жесткого диска.

Опции Blocks Kept In Memory (количество блоков, хранимых в памяти) и Read Ahead Buffer (буфер предпрочтения) влияют на скорость и объем подгрузки новых данных и, соответственно, "гладкость" смены эпизодов игры. При малом объеме оперативной памяти (32Мб) лучше не злоупотреблять увеличением значений этих опций. При объеме же оперативной памяти в 64Мб и выше можно смело ставить ползунки этих опций в крайнее правое положение.

Ссылки на эмуляционные ресурсыПросто интересные  ссылкиЯ, какой уж есть...

Hosted by uCoz