Главная страницаНовости эмуляции, новые описания.

Эмуляторы приставки Nintendo 8-bit Эмуляторы приставки Sega MegaDrive Эмуляторы приставки SuperNintendo Эмуляторы приставки Sony PlayStation
Эмуляторы приставки Nintendo 64
     

Настройка аудиоплагинов.

Подборка подходящего к игре аудиоплагина, пожалуй самая трудная и монотонная часть настройки эмулятора. Многие игры, даже от одного разработчика или одной серии (Final Fantasy - типичный пример) неодинаково работают с одним и тем же аудиоплагином: если под одной игрой, частью сериала, плагин показывает себя с прекрасной стороны, то в другой части звук получается заметно хуже, а то и вовсе не работает. Пример - FF7 и FF9 под Null2's Audio Driver 1.4: в первом случае звучание хрипловато, да и многие звуки плохо слышны или искажены, а во втором случае звук просто отличный. Велика также зависимость от выбранного видеоплагина и типа звуковой карты.Сразу стоит заметить, что обладателям стареньких SB16Value, Aztech16 или подобных, no-name производителей, повезло... Да-да, без шуток - на новеньких и/или "навороченных" SBLive!, картах на базе чипа Vortex (AurealA3D), Crystal 3D Sound, звук по своему качеству зачастую намного хуже, чем на стареньком "утиле", причем различия не в оттенках или тембре звучания - плагины, выдающие правильный и чистый звук на старых аудиокартах, на новых хрипят, заикаются, "подхватывают" огромное количество паразитных шумов... Может дело в слишком чувствительном звуковом тракте новых аудиокарт, а может в слабой совместимости с ними плагинов (большинство из них выпущены довольно давно, до массового распространения карт нового поколения, новых плагинов мало (Iori, Pete, Null2, Prodigy, Eternal)).Большая часть плагинов использует DirectX (точнее - DirectSound), так что если у вас не установлен DirectX, то на успех сложно будет рассчитывать (а что, есть люди, у которых до сих пор не установлен DX?:)).Так что, обладателям современных аудиокарт придется запастись вдвойне силами и терпением. По этой же причине, кроме терпения, лучше запастись также (по возможности) всеми существующими аудиоплагинами ePSXe (в том числе, разных - и более старых и более новых - версий). И еще одно напоминание, прежде чем вы перейдете к настройке плагина - не забывайте про опцию под названием "SPU irq hack", которая присутствует во многих эмуляторах и некоторых аудиоплагинах - её включение/отключение зачастую может не просто сильно повлиять на правильность и чистоту звучания плагина, но и на то, будет ли он вообще звучать!

ePSXe SPU core

Собственно, этот звуковой драйвер - не плагин, а внутренний "звуковик" эмулятора. К его неоспоримым достоинствам относится высокая совместимость с аудиокартами и почти :) правильное звучание в большинстве игр, в том числе и тех, звук в которых неправильно воспроизводятся под практически любым из внешних плагинов (например - звук шагов главного героя в Vagrant Story). Особенностью его является полное отсутствие каких либо настроек - о чем он недвусмысленно заявляет при попытке его настроить: С одной стороны, это упрощает его использование - и это прекрасно, а вот с другой стороны - подстроить его звучание для улучшения качества звука невозможно, и это очень плохо, так как ePSXe SPU core отличается "хрипловатостью", а также "выпячиванием" высоких частот - этой беде в некоторой степени может помочь подстройка тембра звучания (тона) непосредственно на активных колонках или усилителе (если вы проигрываете звук через аудиосистему), но не очень-то эффективно... Кроме того к отрицательным его чертам можно отнести баг "зацикливания" музыки в некоторых играх (когда одна из нот музыкальной композиции начинает тянуться до бесконечности - на фоне звучания всей остальной мелодии - на слух воспринимается так, будто играют несколько мелодий одновременно) - к одной из таких игр, увы, относится Final Fantasy 9.В целом, рекомендовать этот драйвер можно лишь для проверки того, запустится ли вообще какая-либо игра под эмулятором, а также тогда, когда звук в игре под любым из внешних плагинов очень плох (как последнее средство). В остальных же случаях лучше пользоваться внешними плагинами, которые, зачастую, позволяют получить практически идеальное качество звучания в игре (иногда - даже лучше, чем на самой приставке).

Null2's Audio Driver 1.3/1.4

Очень долгое время был лучшим из внешних плагинов. Отличный звук во многих играх, плюс - высокая скорость работы, плюс - отличная синхронизация с работой видеоплагинов, плюс - гибкие, но не замудренные, настройки. Хорошая совместимость с различными аудиокартами. Минус - иногда, как и в случае с ePSXe SPU core, дает себя знать баг "зацикливания" (например, в Silent Hill). Иногда, вне зависимости от настроек, прерывисто проигрывает звуки - шаги героев, звон колокола в FF9, выстрелы в Covert Ops (и это - несмотря на краткость звучания этих эффектов!) явно меньшей длительности, чем должны быть.

Блок Driver Configuration (настройка драйвера):

Attributes (Аттрибуты) - частота дискретизации и разрядность звука (22050Hz, 16Bit; 32000Hz, 16Bit; 44100Hz, 16Bit; 48000Hz, 16Bit). Слишком высокая частота дискретизации выпячивает высокие частоты, так что лучше устанавливать ее равной 32000Hz, или 44100Hz. Если и в этом случае звучание чересчур "высокое" - ставьте минимальное значение. Также это поможет уменьшить хрипловатость звука.

Buffer lenght (Длина буфера) - размер звукового буфера, чем больше это значение, тем меньше вероятность "заикания" и потрескивания звука. Однако слишком большой его размер может привести к тому что мелодии будут "тянуть". Предел - от 20 до 100. Оптимальное значение - 70-80.

Block (Блок) - количество звуковых блоков, на которые разбит буфер. Чем больше это значение, тем меньше "подтягивает" звук, но больше вероятность появления треска и "заиканий". Предел - от 2 до 10. Оптимальное значение - 5-6.

Interval (Интервал) - интервал времени, в течение которого будет звучать один блок звукового буфера. Зависит от соотношения Buffer lenght/Block. Вне зависимости от уставок этих двух параметров, оптимальная величина Interval должна составлять порядка 10-15ms. При меньшем значении ждите "заиканий", при большем - подтягивания звука.

Блок Misc (разное):

Use reverb (Использовать реверберацию) - включение эффекта объемного звука. Может отрицательно влиять на качество звучания. Не для слабых машин. Рекомендуется - включить.

Reverse L/R (Поменять лево-право) - поменять местами левый и правый источники звука. В некоторых играх плагин путается с локализацией звуков - герой топает в левом углу экрана, а звук раздается в правом - тогда и стоит включить эту опцию. Рекомендуется - отключить.

Force VAG 48 kHz - принудительное включение высокого качества звуковых потоков формата VAG. Особого воздействия на звук не отмечено - поэкспериментируйте, может на вашей аудиокарте это даст какой-либо эффект улучшения качества звучания. Рекомендуется - включить.

Mute XA/VAG stream (Заглушить звуковые потоки формата VAG/XA) - отключение звука формата VAG и XA в игре - видеоролики будут без звука и музыки - нужно только в тех случаях, когда игра зависает при проигрывании видеоролика - это иногда случается из-за звука. Рекомендуется - отключить.

Enable VAG stream (Задействовать звуковые потоки формата VAG ) - название говорит само за себя. Рекомендуется - включить.

Linear interpolation (Линейная интерполяция :):)) - затрудняюсь в определении того, что обозначает этот термин, но вот то , что включение этой опции заметно улучшает некоторые звуки (например, мерный стук колес поезда в Covert Ops), лишая их хрипоты и делая более мягкими - это факт. Какого-либо негативного воздействия не отмечено. Рекомендуется - включить.

Null's Software Mixing Audio Driver 0.39

Более старый аналог предыдущего плагина. Отличается тем, что нормально поддерживает некоторые игры, плохо звучащие с более новым плагином, однако с некоторыми другими, напротив, работает не ахти. Одно из преимуществ данного плагина - слабая зависимость скорости его работы от скорости игры, что может оказаться полезным на слабых машинах (да, видео будет медленнее, чем необходимо, зато звук хоть "тянуть" не будет). Очень чувствителен к включению опции SPU IRQ - зачастую, без ее включения не будет слышен звук XA-формата (например, не будет звука в роликах FF9). Имеет смысл его попробовать, если более новая версия плагина работает с недостатками - может помочь.

Блок Driver Configuration (настройка драйвера):

Совершенно идентичен своему "младшему" собрату. Соответственно, и рекомендации абсолютно те же.

Блок Misc (разное):

Mute CD-XA (Заглушить CD-XA-звук) - аналог опции Mute XA/VAG stream. Включение опции необходимо также лишь если при проигрывании роликов игра "зависает". Рекомендуется - отключить.

CD-XA Force Update (Принудительное обновление CD-XA-звука) - включение может помочь, если в игре или видеороликах ни в какую не хочет играть музыка. В нормальных условиях "обожает" искажать звук. Рекомендуется - отключить.

Use 32-bit mixing (Использовать 32-битное смешение) - улучшает качество звучания, но нагружает систему. Рекомендуется - включить.

Envelope test - корректирует звучание, помогая избавиться от хрипов или "аудиоглюков", но, в то же время может и наоборот, искажать правильное звучание. Рекомендуется - отключить.

Reverb test (Тест реверберации) - включение объемного звука. Качество напрямую зависит от аудиокарты. Рекомендуется - включить.

Enable LowPass Filter (Включить низкоуровневый фильтр) - корректирует звучание низких частот (на слух воспринимается именно так).Рекомендуется - включить.

Prodigy sound driver 0.1

Отличный плагин - владельцы аудиокарт типа Sound Blaster 16 будут очень довольны. Да и более новых карт - не обижены. Прекрасная совместимость со многими играми, при отличном качестве звука. Очень хорошая синхронизация с видео - по этому параметру он "уделал" и Eternal и Null2's. Правда, есть и своя ложка дегтя - довольно высокие требования к системе.

Блок Audio Settings (установки звука):

Attributes (Аттрибуты) - значение параметра и варианты частоты дискретизации аналогичны плагину от Null. Рекомендации - те же.

Buffer lenght (Длина буфера) - размер звукового буфера несколько отличается от Null: диапазон - от 15 до 50. Рекомендуемое значение - 45-50.

Block (Блок) - количество блоков, на которые разделен буфер. Варьируется от 2 до 10. Рекомендуемое значение - 4-5.

Interval (Интервал) - как вы могли уже подсчитать, значение параметра Interval аналогично плагину от Null и должно составлять 11-13 ms.

Блок Misc (разное):

Use reverb (Использовать реверберацию) - включить объемный звук. Рекомендуется - включить.

Reverse (Перевернуть) - поменять левый и правый источники звука местами. Включить - при необходимости.

Mute XA/VAG (Заглушить XA/VAG) - заглушить звуки XA/VAG-формата. Включать опцию, естественно, не стоит. Разве что игра виснет в определенном месте, например, во время проигрывания видеоролика - отключение XA-звука может помочь.

Interpolation - аналогично Linear Interpolation плагинов от Null - рекомендуется включить.

Особняком стоит необычная, но крайне полезная опция Transpose, которая по своей сути представляет программный регулятор тембра (тона) звука с постепенным отсечением (!!!) ненужных пользователю частот - объяснить на словах это невозможно, лучше один раз попробуйте :). Положительные значения отсекают нижние частоты (чем выше значение - тем сильнее), отрицательные - верхние частоты. Предел - от -24 до +24. Поэкспериментируйте - вдруг понравится...

Iori's DirectSound Driver 1.4

Хороший плагин, однако общее впечатление от него портится мелкими, но от этого еще более досадными, багами (имеет неприятное свойство "проглатывать" некоторые ноты мелодии - очень хорошо этот эффект заметен в начальной заставке FF9). Хорошая совместимость с разномастными аудиокартами. Требует очень точной, "индивидуальной" настройки под конкретные карты и игры - включение/отключение одной лишь опции или мизерное изменение параметра может очень сильно ухудшить или улучшить звучание. Сложность настройки - главный его недостаток, как и то, что этот плагин, хоть и редко, но также подвержен багу "зацикливания" в некоторых играх.

Sound buffer size (Размер звукового буфера) - оптимальный размер - от 12 до 24. При более низком значении - звук заикается и трещит, более высоком - начинает заикаться звук XA-формата.

XA Buffer size (Размер XA-буфера) - размер буфера звука XA-формата зависит от значения Sound buffer size, хотя, в основном, оптимален при значении 48.High resolution mode (Режим высокого качества) - повышенная частота дискретизации - дело вкуса - любителям "басовитого" звука лучше не ставить, так как в этом режиме "выпячиваются" высокие чатоты.

Wait for XA buffer is free (Ожидание очистки XA-буфера) - помогает избежать эффекта "захлебывающегося" звука, а также слишком быстрого проигрывания отдельных музыкальных фрагментов. Не рекомендуется включать при слабом процессоре. Если вышеупомянутые эффекты появляются и хорошо заметны - включить обязательно.

Show realtime config window (Показать окно конфигурирования реального времени) - отладочная опция. Применяется для изменения настроек во время игры.

Enable Noise and Pitch Modulation (Задействовать модуляцию звука и его высоты) - ликвидация эффекта регулярного (с частотой в 3-4 секунды) очень сильного ускорения проигрывания музыки (в течение 1-2 секунд). Включить обязательно.

Enable Reverb (Включить реверберацию) - по желанию - эффект 3D-звука.

Enable SPU IRQ (Включить контроль прерываний) - опция важна лишь для иных эмуляторов (FPSE или PSinex, например), а в ePSXe данная опция уже встроена (вы можете ее выставить в основном меню выбора звуковых плагинов).

Enable Compressor (Включить сжатие) - снижает качество музыки, но позволяет повысить совместимость с некоторыми играми - необходимость очень сомнительная. Рекомендация - отключить.

Andy's SPU Audio Driver 0.1

Плагин построен на базе предыдущего и отличается большей совместимостью с некоторыми играми. В плане качества - полный аналог плагина от Iori. И да - бага зацикливания музыки ни разу не встретилось! Может он вообще лишен этого недостатка?

Блок Buffer (Буфер):

Sound buffer size (Размер звукового буфера) - то же, что и в плагине от Iori.

XA Buffer size (Размер XA-буфера) - то же, что и в плагине от Iori.

Блок Volume (Громкость):

Main Volume (Общая громкость) - одновременное повышение-понижение громкости звуков и музыки всех форматов. Варьируется от 0 до 200.

XA Volume (Громкость XA-звука) - регулирование только громкость XA-звука (это, в подавляющем большинстве случаев - музыка). Диапазон - от 0 до 100.

Reverb Volume (Уровень реверберации) - степень глубины звука (от 0 до 100.) - выбирается опытным путем и главное здесь - не "переборщить" - согласитесь, странно, когда звук шагов персонажей в вагоне поезда звучит так, словно они находятся в огромной пещере...

Блок SPU Recorder (Звукозапись) - запись звукового сопровождения игры в файл - на память или для последующей демонстрации:

Recording Tempo (Скорость записи) - общий темп звукового трека (от 1 до 200). Соответствие скорости игры - 100.

High Resolution Mode (Режим высокого качества) - то же, что и в плагине от Iori.

Enable Reverb (Включить реверберацию) - задействование эффекта 3-хмерного звучания.

Enable SPU IRQ (Включить контроль прерываний) - не для ePSXe...

Enable Pitch Modulation (Задействовать модуляцию высоты звука) - во избежание регулярных резких ускорений звука - включить.

Enable Null2's Envelope (Включить конвертацию Null2's) - позволяет скорректировать звук - появляются "проглатываемые" ноты мелодии, устраняются хрипение и шипение. Включить обязательно.

Enable Real time configure (Включить конфигурирование в реальном времени) - отладочная опция. Отключить.

Enable MIDI file output function (Включить функции записи в MIDI-файл) - теоретически - должна записывать музыку в стандартный MIDI-файл. На практике - файлы оказываются битыми. Кнопка Record (Запись) - при нажатии данной кнопки во время игры плагин станет записывать музыку в файл, при этом кнопка Default превратится в кнопку Stop.

Eternal SPU Plugin 1.30/Eternal SPU Lite Plugin 1.30

Еще один плагин на основе плагина от Iori - наиболее совершенный. Современный главный претендент на звание аудиоплагина №1 - достойный конкурент плагинов Prodigy и Null2's. Единственный, под которым Vagrant Story зазвучала как положено, а не как всегда... Поэтому указанные ниже настройки специально рассчитаны для этой игры (впрочем, они подошли для всех испытанных игр). Ставьте этот плагин, настраивайте и наконец-то играйте в эту игру с хорошим звуком, когда шаги персонажей звучат как нормальное "топ-топ-топ", а не "дзынь-дзынь-дзынь", "пик-пик-пик" или "хрип-хрип-хрип", а тихое шипение летающих платформ и далекий рев монстров не превращаются в жуткие, высокочастотные сипы и хрипы :). Недостаток - глюки при работе с ePSXeCutor - при попытке изменить дефолтное значение Buffer Lenght зачастую "вешает" эту утилиту (приходится менять это значение в реестре руками...). Кроме того само его звучание кажется каким-то плоским и ненасыщенным (именно по этой причине он и не назван плагином №1 "без альтернативы") - простоватым, да, правильным, но несколько примитивным - особенно это заметно в сравнении с плагином Prodigy - испытайте их в Final Fantasy 7 - сами все услышите! К ещё одному, неявному, недостатку можно отнести более высокие требования к ресурсам, чем у других аудиоплагинов, причём версия Lite этого плагина, призванная ускорить работу эмулятора, на деле никак себя в плане скорости не проявляет. Кроме того, версия Lite отличается от обычной хрипловатым звучанием и шумами на высоких частотах, поэтому не стоит ставить её.

Блок Buffer:

Sound buffer size (Размер звукового буфера) - то же что и у плагина от Iori - рекомендуемое значение - 24.

Блок Audio out method (Метод вывода звука):

Ползунками выбираем методы вывода звука.

Thread (Однопотоковый) - наиболее оптимальный и быстрый режим - ставьте его.

Timer (Счётчик) - по идее должен способствовать улучшению синхронизации звука и видео, на практике не заметил разницы.

SPUasync (Асинхронный) - иногда, в обычных режимах вывода звука, звук и музыка проигрываются вне зависимости от установок размера буфера прерывисто или с похрипыванием, в таких случаях может помочь этот режим (например, мне удалось заметно улучшить звучание Broken Sword) . Существет три метода для этого режима:

Simple (Простой) - рекомендуется - наименее требовательный к ресурсам.

Wait (Ожидание) - тормозит, причём, заметно.

Smooth (Сглаживание) - наиболее качественный режим, но скорость падает невероятно - на моём Duron 1000/GeForce 3 - почти втрое... Не ставьте его. :)

Блок Misc (Разное):

Show realtime config window (Показать окно конфигурирования реального времени) - включить для изменения конфигурации "на лету" - панель настроек плагина будет присутствовать и во время игры (переключитесь в оконный режим, чтобы увидеть ее).

Wait for XA buffer is free (Ожидание очистки XA-буфера) - дополнительно подгружает процессор, но корректирует скорость вывода звука. Оставить эту опцию в значении по умолчанию - включенной.

Fine Tune (тонкая настройка) - Значение данной функции, которая соответствует функции Transpose плагина Prodigy, можно варьировать от -360 до +360. Позволяет добавить "солидности" и басистости звуку плагина (попробуйте минусовые значения).

Блок Special game fix (игровые исправления):

Update before accessing register (Обновление регистра перед доступом к нему) - включение-отключение данной опции никак не повлияло ни на одну из испытанных игр - по идее, включение данной опции должно контролировать эффект перезаполнения буфера и устранить очень мелкие глючки. Но, возможно, всё зависит от аудиокарты, поэтому лучше её оставить по умолчанию - включенной.

SPU IRQ - Wait CPU Action (Контроль прерываний - ожидать команды процессора) - умный режим контроля прерываний - позволяет подправить звук в некоторых играх, которые оказались "не по зубам" стандартной опции Enable SPU IRQ плагина или эмулятора, например, Star Ocean 2 или Metal Gear Solid. Включать при отсутствии звука или сильных "глюках" звука.

SPU IRQ - Force interruption flag7 (Контроль прерываний - принудительные прерывания на IRQ7) - ещё один фикс предназначенный для узкого круга игр, например, Tales Of Destiny при условии, что ваша аудиокарта использует IRQ 7 (смотрите в системных настройках аудиокарты).

Direct Sound Sys-v 1.20

Судя по всему, этот плагин - упрощённая версия Eternal SPU Lite, по качеству звучания ничем от него не отличающаяся. Правда, стоит отметить возросшую скорость работы, что есть приятно, но вот мтеаллический оттенок звучания и (иногда) лёгкое похрипывание не отнесёшь к его достоинствам.

Блок Time (Время):

Answer's Wait (ожидание отклика) - опция, аналогичная Sound buffer size (Размер звукового буфера), желательно выставить в диапазоне от 24 до 48.

Блок Sound System (Звуковая система):

Fast Proc. (Быстрый режим) - более высокая скорость, но звук зачастую глючит.

Slow Proc. (Медленный режим) - режим высокой совместимости - ставьте его.

Блок Reverb System (Реверберация):

Simple (Простая) - добавление эффекта эха. Включить.

Advanced (Продвинутая) - помимо эха добавляются и другие эффекты и, судя по всему, простое позиционирование звука - ели аудиокарта поддерживает эту фичу (например - SB Live!). По желанию - включить.

Блок More Options (Дополнительные опции) :

Correct CPU with XA/STR Audio (Синхронизация эмуляции видео и звука) - включить.

Force Interruption IRQ 7 (принудительный контроль прерываний на IRQ7) - для аудиокарт установленных на IRQ 7.

Correct SPU-IRQ with CPU (Коррекция прерываний под управлением процессора) - продвинутый контроль прерываний (для таких игр, как Valkyrie Profile или MGS).

После настройки нажимаем кнопку Save changes and exit (Сохранить изменения и выйти). Следующая кнопка предназначена для выхода из настройки без изменений, а третья - для установки значений по умолчаню. :)

Pete's MIDAS Audio Driver 1.7

Старый, но очень неплохой драйвер, который не потерял актуальности и сейчас - во всяком случае, например, такая игра, как Alone In The Dark 4 - звучит лучше всего именно с этим плагином. Хорош для владельцев продвинутых аудиокарт. Очень гибкие настройки - со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Малая загрузка процессора и прекрасная синхронизация с видеороликами. Следует учитывать, что режимы Old SPU и New SPU очень различны - звучание зависит от вашей аудиокарты.

Блок Midas Output Settings (Установки вывода звука):

Mixrate (Частота дискретизации) - от 8000 Гц до 44100 Гц. Правила прежние - чем ниже значение, тем ниже качество, но меньше паразитных шумов (за счет отсечения определенной группы частот). Рекомендуется - золотая середина ( 27429 Гц или 32000 Гц).

Filtering (Фильтрация звука) - None (Нет), Less (Меньше), More (Больше), Auto (Авто). Различия между режимами невелики - для более чистого звука стоит выбрать либо More, либо Auto.

DirectSound - два варианта - Enabled (Включить) и Disabled (Отключить). Если не хотите очень заметных "тормозов" - включите DirectSound обязательно! Отключение помогает лишь по-настоящему старым аудиокартам.

Output mode (Режим вывода) - всего 4 режима: 8bit mono (режим "китайских музыкальных игрушек для детей до 5 лет"), 8bit stereo (режим "китайских музыкальных игрушек для музыкально одаренных детей до 5 лет") - очень быстрые, ввиду своей незатейливости, режимы, 16 bit mono и 16 bit stereo - режимы с нормальным битрейтом звука и музыки - моно-режим может быть менее шумным, зато стерео - более правильным.

Mixmod quality (Качество обработки) - Normal (Стандартное) и Interpolating (Интерполяция) - аналогично плагину от Null, лучше поставить Interpolating - будет более мягкий звук.

Amplification (Усиление) - софтверный усилитель звука (параметры - от 0 до 10000). Для большинства аудиокарт хватает 500-1000.

Блок XA Audio (XA-звук):

Enable XA playing (Включить XA-звук) - включить музыку XA-формата.

Volume (Громкость) - громкость XA-звука.

XA smoothing (Experimental) (Смягчение XA-звука) - может частично устранить паразитные хрипы в музыке XA-формата, но при этом делает звук глуше и тише.

Блок Old SPU Interface Settings (Старые настройки плагина):

Always play complite sample (Всегда проигрывать отрывок полностью) - включение данной опции не дает плагину "проглатывать" звуки. Рекомендуется - включить.

Блок New SPU Interface Settings (Новые настройки плагина):

Use ADSR volume Envelope - корректировка звука (сродни Envelope test от Null) - для большей совместимости - лучше включить (и при этом отключить Always play complite sample).

Use Reverb (Использовать реверберацию) - св данном плагине включение этой опции может сильно исказить звук. Использовать только в "комплекте" с Use ADSR volume Envelope.

Блок Misc (Разное):

Pitch Changes while playing sample (Корректировать звук во время проигрывания отрывка) - корректировка содержимого звукового блока во время проигрывания этого блока - использовать совместно с опцией Always play complite sample. Опции Use ADSR volume Envelope и Use Reverb желательно отключить.

Блок Default Settings (Настройки по умолчанию):

Old SPU - применить старый тип настроек (Оптимален для Alone In The Dark 4).

New SPU - применить новый тип настроек.

Pete's DSound Audio Driver 1.15

Новая версия аудиодрайвера от Pete Bernett - в отличие от более старой, рассчитана на маломощные компьютеры и простые аудиокарты - во всяком случае, на стареньком P166 этот плагин работал заметно быстрее более ранней версии :), да и вообще - быстрее, чем какой-либо другой аудиоплагин. Недостаток - металлический оттенок звука (как у Eternal SPU Lite) и это - единственное, что мешает ему вырваться в лидеры. Но если для вас главное скорость и совместимость, а также вы играете под FPSE, PSInex или PSCX - однозначно выбирайте его!

Блок General Settings (Основные настройки):

Volume (Громкость) - общая громкость звука: Low, Medium, Loud, Loudest - фиксированные степени громкости - на SB16 хватает Medium, а на SB Live! необходимо ставить Loudest...

Блок XA Music (XA-музыка):

Enable XA playing (Включить XA-звук) - музыка нужна? Если - да, то включаем.

ChangeXA speed, if it is playing too fast (Изменить скорость XA-звука, если он проигрывается слишком быстро) - стабилизирует скорость проигрывания звука. Включить.

Блок Misc (Разное):

Режимы работы выбираем ползунком:

0. Fast mode (Скоростной режим) - меньше нагружает процессор, но глюкав...

1. High compatibility mode (Режим высокой совместимости) - требует процессора посильнее (впрочем, ненамного), но и работает заметно лучше... Ставьте именно его - избежите резких непонятных ускорений звка и "взвизгиваний" :).

Опция SPU IRQ - wait for CPU action - исправляет звук тогда, когда обычный SPU IRQ оказывается бесполезен - включить в таких играх, как Valkyrie Profile и Metal Gear Solid. Вызывает звуковые "глюки" в таких играх, как Chrono Cross или Legend of Mana.

Кстати, поддержка объемного звука в данном плагине - автоматическая - если в игре реализованы эффекты reverb/hall/echo/delay, то плагин реализует их - только учтите, что ваша аудиокарта также должна уметь поддерживать данные эффекты, в противном случае - 3D-звука не будет - плагин не кудесник и не сможет превратить вашу старенькую SB Pro в новомодную SB Audigy...

P.E.Op.S. DSound Audio Driver 1.1

Недавно исходники некоторых драйверов от Pete стали доступны для свободного скачивания - вы можете подправить их :). На основе Pete DSound 1.15 и сделан этот плагин.

Отличий от оригинального Pete DSound, как в качестве звучания, так и в скорости и совместимости не замечено. Настройка АБСОЛЮТНО аналогична Pete DSound 1.15.

Seal Audio Driver 0.8

Старый и редко применяемый плагин - плохая совместимость с большинством игр, хотя скорость работы довольно высокая. Можно его порекомендовать лишь как "последнее" средство получить нормальный звук в игре, хотя попытка вряд ли будет удачной...

Device (Устройство воспроизведения) - существует 3 типа:

Silence (Тишина) - на мой (глубоко личный) взгляд - тишина - это то, что идеально подходит этому плагину - зачем терзать уши игроков? Однако, для тех, кто не согласен, существует еще два режима:

Программа переназначения звука - выбор звукового устройства вашей Windows (уж она-то выберет! :)), как правило - тормозит.

DirectSound - плагин использует API DirectX для обработки звука - практически все аудиокарты поддерживают DirectSound (или это он их поддерживает? :)), многие из них, как, например, SB Live! или Aureal Vortex - еще и аппаратно, так что из трех опций, если вы хотите что-то услышать (и без сильных тормозов) лучше выбрать эту опцию. Да, наличие установленного DirectX (хотя бы DX6) обязательно (а то, вдруг вы принципиальный противник этого API?).

Attributes - выбор частоты дискретизации. От 11025Гц/моно/8 бит, до 44100Гц/стерео/16 бит. Чем меньшее значение вы выберете, тем меньше загрузка процессора, но тем хуже качество звука. 8-битные режимы рекомендуются исключительно для мазохистов, недослушавших в детстве китайских игрушек-пищалок... А вот моно-режимы иногда могут помочь подправить звук - некоторые нежелательные шумы могут исчезнуть.

Enable Low-Pass Filtering (Задействовать низкоуровневый фильтр) - эта фича работает! Только на фоне остальных неприятностей с данным плагином, это - слабое утешение...

Kazzuya DirectSound Audio Driver 0.5/0.6

Очень старый плагин - игры, хорошо звучащие под ним (и вообще - хоть как-то звучащие) еще стоит поискать. Впрочем, может вам и повезет... Настройки отсутствуют - то есть полностью. Рекомендации? Одна - а нужен ли он вам?..

 

В заключение.

Какие плагины лучше использовать? Для первого запуска - ePSXe SPU core, чтобы проверить - игра вообще запускается ли под эмулятор. Если все в порядке - ставьте Eternal SPU Plugin - вы получите "чистый", правильный и корректный звук в большинстве игр. Если же вам захотелось поэстетствовать, попробуйте настроить под игру плагины с "сочным" (пусть и чуть менее правильным) звуком - Null2's Audio Driver или Prodigy. Если скорость в видеороликах и FMV на движке игры очень низкая - ставьте аудиодрайвер Pete DirectSound 1.15 - он хоть и чуть хрипловат, но прекрасно совместим с играми и творит чудеса по части скорости работы. И лишь потом, если все эти плагины не смогут "выдать" нормальный звук, стоит попробовать остальные - вдруг один из них подойдет?

Ссылки на эмуляционные ресурсыПросто интересные  ссылкиЯ, какой уж есть...

Hosted by uCoz