Главная страницаНовости эмуляции, новые описания.

Эмуляторы приставки Nintendo 8-bit Эмуляторы приставки Sega MegaDrive Эмуляторы приставки SuperNintendo Эмуляторы приставки Sony PlayStation
Эмуляторы приставки Nintendo 64
     

Настройка эмулятора PSInex - Revision 4

Этот эмулятор PlayStation появился в середине 2000г и поначалу представлял собой жалкое зрелище - о каком либо проигрывании реальных игр и речи не шло, только специальные демки. Очень долгое время (больше года) не происходило никаких подвижек, создавалось впечатление, что PSinex умер, так толком и не развившись.

Однако, на самом деле, его авторы (pSyChOjAk, shunt и neomax) потихоньку готовили все это время качественную релизную версию, которую не стыдно было бы и людям показать. Это им неплохо удалось - появившийся в конце 2001г. PSinex revision 2 был очень хорош и по своему уровню вплотную приблизился к эталону - ePSXe.

Авторам этого показалось мало (и в самом деле, эмуляторов, "почти" равных ePSXe, хватает) и они решили добавить "изюминку", в качестве которой выступили качественные запуск и работа игры Parasit Eve 2 - злого гения большинства эмуляторов: на одних она вообще не запускается, на других (например, FPSE) - выдает ужасную графику). Одна за другой , с промежутком, исчисляемом буквально днями, появляются еще две версии эмулятора - revision 3 и revision 4. Уже revision 3 в большинстве случаев отлично проигрывал PE2, но у него на многих машинах обнаружился странный глюк - когда персонажи игры становились в профиль к игроку, они... исчезали! Этот недостаток был пофиксен в revision 4, о котором ниже и пойдет речь.

Следует отметить, что сейчас нормальная поддержка PE2 уже не выглядит откровением (из-за появления ePSXe 1.5.2), но всё таки и ePSXe может доставить в этой игре немало неприятных минут, так что для PSInex ещё не всё потеряно...

Дистрибутив эмулятора включает в себя 3 файла (в корневой директории) - psinex pc emulator.exe - запускаемый файл игры, psinex pc emulator.ini - файл с настройками игры и psinex pc emulator.exe.manifest - файл, отвечающий за совместимость с WindowsXP (эмулятор будет работать под WinXP и без него, но не так надежно).

Маленькое отступление. На заметку - файлы manifest выпущены и для ePSXe, и для FPSE, и для ePSXeCutor, и... для многих других эмуляторов и утилит. Впрочем, реальная польза от них минимальна. Использовать ли их или нет - ваше дело, но с ними - "жить под" XP становится легче.

Помимо перечисленных файлов, в дистрибутив входят четыре директории - documents, memcards, plugins и skins.

В папке documents хранится англоязычное readme с общими (очень-очень общими! :)) сведениями о PSinex.

В папку memcards кладутся файлы виртуальных карт памяти. Эмулятор "понимает" форматы .mem, .mcr (формат ePSXe!) и .mcd. Рекомендуется использовать .mcr, и не только потому, что это карта памяти ePSXe - этот стандарт понимают практически все ведущие эмуляторы PS и для этого типа карт создано очень много программ-конвертилок в другие форматы.

В папке plugins хранятся плагины - те же, что и для ePSXe, то есть аудио, видео и плагины CD-ROM, однако, если у ePSXe свой встроенный драйвер джойстиков, то для PSinex надо обязательно положить в папку plugins специальные плагины джойстиков, клавиатур и мыши - так называемые pad-плагины. Не забудьте перед запуском эмулятора положить в эту папку все необходимые плагины - видео, аудио, компакт-привода и игровых контроллеров.

При первом запуске PSinex выдает сообщение о том, что не найден файл БИОС и совет - лучше использовать БИОС scph1001.bin

- совет, верный для всех "плагинных" эмуляторов. Нажимаем OK - запускается панель настройки эмулятора.

На заметку. Пока вы не выберете и не настроите все плагины, напоминание о необходимости этого (с последующим запуском конфигуратора) будет выскакивать всякий раз при запуске эмулятора.

Закладка General - выбор режима работы эмулятора и указание файла БИОС.

Блок cpu mode r3000a - режим работы эмулятора - dynamyic recompiler (рекомпилятор) или interpreter (интерпретатор) - первый режим быстр, но (в теории) обеспечивает меньшую совместимость эмулятора с играми, второй режим намного медленнее, но более надежен. Выбирайте режим dynamyic recompiler - нет смысла жертвовать скоростью (причем, как жертвовать!) ради большей совместимости (вопрос совместимости очень спорный - можете быть уверены - игры, которые не запускаются в режиме компилятора, с вероятностью 99,9%, не запустятся и в режиме интерпретатора).

Блок bios location (местнахождение БИОС) - нажав кнопку browse (искать) находим файл БИОС - в любой директории (например, директрии bios эмулятора ePSXe). Как и рекомендуется - файл scph1001.bin (можно и scph7502.bin).

Блок mdec (видеоролики) - ставим галочку в опции colored movies (цветное видео) - по умолчанию она и так уже должна быть включена, но кто знает... Если вы сторонник черно-белых роликов или у вас слабая машина - отключите эту опцию.

Блок various (разное) пока не заполнен - надо думать, в будующих версиях эмулятора там что-нибудь будет добавлено.

После настройки БИОС переходим к следующей закладке - graphics (графика).

В окошке списка плагинов выбираем необходимый видеоплагин (лучше всего - от Pete или Lewpy), кнопкой test (тест) проверяем его на совместимость с эмулятором, кнопкой about (информация о плагине) смотрим дополнительные сведения о плагине и нажимаем кнопку options (опции) для детальной настройки плагина.

Подробнее о настройке софтверных видеоплагинов.

Подробнее о настройке "аппаратных" видеоплагинов от Pete.

Подробнее о настройке "аппаратных" видеоплагинов от Lewpy.

Подробнее о настройке альтернативных видеоплагинов.

Сами понимаете, что нажатие кнопок test и about вовсе необязательно, имеет значение лишь кнопка options, при помощи которой вы попадаете в меню настройки выбранного видеоплагина (gpu-плагин). Настроив плагин, переходите к следующей закладке - sound.

В разделе sound (звук) вы должны настроить звуковые плагины (spu-плагины).

Как и в блоке настройки видеоплагинов, выбираем в появившемся окошке аудиоплагин, жмем кнопку options и переходим к детальной настройке выбранного аудиоплагина.

Подробнее о настройке аудиоплагинов.

Стоит лишь отметить, что под данным эмулятором наилучшим образом себя показал аудиоплагин Pete DSound Audio Driver 1.14 - исключительно из-за корректной синхронизации с видеороликами и более-менее приемлимым звуком (идеальное звучание - не для этого эмулятора).

Блок customize (ручная настройка) пока остается невостребованным.

Следующая закладка - cd-rom, ответственна за настройку плагинов компакт-дисководов.

Действуем по прежней схеме - выбираем cdr-плагин, жмем кнопку options и настраиваем выбранный драйвер (С вниманием отнеситесь к данной опции!).

Подробнее о настройке CD-ROM-плагинов.

Следует заметить, что плагины Pete CDR 1.7 (CD-ROM-плагин) и |Zink88| 0.9 (image-плагин) показали себя с наилучшей стороны, а вот со стареньким Barrett-Kazzuya 1.1 (рассчитанного на работу в среде Win98/Me) и с новейшим проигрывателем image - плагином Mooby cdr driver, возникли конфликты - не используйте их с PSinex .

На закладке controls (игровые контроллеры) вы должны выбрать и настроить плагин отвечающий за работу джойстиков, геймпадов, клавиатур и "мышей".

Лучше всего PSinex подошли TSG DirectInputKeys&Gamepad Driver и Duddie Direct Input - драйвера. Драйвер от Kazzuya прекрасно настраивался, но непосредственно в игре не работал, драйвера от Segu очень любят "глючить" в игре - впрочем, этот веридикт не окончательный - попробуйте сами.

Подробнее о настройке PAD-плагинов.

Последняя закладка - memcards (карты памяти).

При помощи кнопок browse (искать) укажите первую (memcard port 1) и вторую (memcard port 2) виртуальные карты памяти, лучше всего (как и говорилось выше) - формата .mcr.

Опция make new (создать новую) пока что недоступна - ждем новых версий эмулятора?

После того, как мы настроили все параметры, нажимаем кнопку OK в нижней части меню и получаем предупреждение о том, что для задействования настроек необходимо перезагрузить эмулятор.

Сказано - сделано. "Выключаем" эмулятор и вновь запускаем - перед нами основное окно PSinex.

Меню action (действие) предназначено для запуска игры.

Опция boot cd-rom (запуск компакт-привода) - запуск игры с диска, вставленного в CD-ROM.

Опция boot iso file (запуск iso-файла) - запуск игры с iso-image.

Опция run file (запустить файл) - запуск игры с исполняемым .exe-файлом (чуть подробнее - в разделе о настройке ePSXe) или демки.

Опция run bios shell (запустить оболочку БИОС) - запуск БИОС (без запуска игры) - показывается меню работы с картами памяти и музыкальными дисками - вид и оформление зависят от версии bios - если вы видели "вживую" приставку, то все поймете, если нет, то узнаете, что показывает приставка, когда в нее не вставлен диск :)...

Опция close (закрыть) - что тут сказать? Закрыть приложение - то бишь эмулятор. ("Хватит! Наигрался я! На сто лет вперед!" :)).

Следующее меню - customize (настройка).

В данном меню доступна только одна опция - emulator options (опции эмулятора) - если вам необходимо переконфигурировать плагины под очередную игру или скорректировать настройки для прежней игры - добро пожаловать! Перед вами появится все то же знакомое окно (смотрите выше :)).

Опции load state (загрузить save-state - "моментальную" сохраненку) и save current state (создать save state) пока недоступны - во всяком случае, во время игры save-state создать не получается, а сами создатели насчет этих опций молчат не хуже рыб... (что для них весьма характерно).

Меню about - включает две опции - show official manual (показать официальное руководство по настройке) - посмотрите, если интересно, только вот это руководство лишь чуть более информативно, чем молчание авторов :).

Опция who made this? (кто это сделал?) - краткая информация об авторах проекта (но вы уже и так о них узнали, верно? :)).

Из специфичных свойств эмулятора можно отметить довольно высокую скорость работы (хотя на P166/S3Trio/16Mb этот эмулятор запускать очень не рекомендуется :) ), хорошую совместимость с коммерческими играми и определенную "мультисистемность" - эмулятор прекрасно работает как под Win95/98/Me, так и под Win2000/XP. Отрицательные стороны - привередливость к плагинам и отсутствие поддержки некоторых действительно отличных игр (не надейтесь запустить на этом эмуляторе Final Fantasy 9! :()

Хотелось бы надеяться, что мы скоро вновь увидим очередную версию PSinex - более быструю и еще менее "глючную" - пусть соревнование между эмуляторами продолжается - на радость нам, игрокам!

И, как всегда, прошу в раздел PSX-FAQ - есть там кое-что и относительно этого эмулятора..

Ссылки на эмуляционные ресурсыПросто интересные  ссылкиЯ, какой уж есть...

Hosted by uCoz