Главная страницаНовости эмуляции, новые описания.

Эмуляторы приставки Nintendo 8-bit Эмуляторы приставки Sega MegaDrive Эмуляторы приставки SuperNintendo Эмуляторы приставки Sony PlayStation
Эмуляторы приставки Nintendo 64
     

PSX-FAQ.

Часто задаваемые вопросы по эмуляции PlayStation.

Общие вопросы.

В(опрос): Что такое эмуляторы PSX?

О(твет): Программы, позволяющие запустить на персональном компьютере игры для приставки Sony PlayStation.

В: Что нужно иметь для игры в PSX-игры на компьютере?

О: Собственно, сам компьютер (желательно - не менее мощный, чем PII-400/64Mb ОЗУ/Видеокарта 16Mb), эмулятор (например, ConnectixVGS), компакт-диск с игрой для PlayStation и желание играть.

В: Минимум, какой компьютер нужен для работы эмулятора (чтоб играбельно было)?

О: Я прошел VagrantStory - свою первую :) игру на эмуляторе ePSXe на компьютере P166MMX, 32Mb, S3TrioV2/3dfx Voodoo1, SB16Value. Глюки были и немалые, но все шло достаточно быстро и стабильно (45-55 fps (то есть, "реальные" 22-25 fps) - с включенным сглаживанием!!!). Для эмулятора CVGS системные требования чуть выше - нужен более мощный процессор (вроде PII-300). Так что, даже владельцам слабых машин, есть смысл попробовать. Вообще, с возрастанием мощности компьютера, все меньше и меньше ощущается рост производительноси эмулятора (разница между Celeron 400 и 700 - мизерна, по сравнению с разницей между PII-266 и Cel-400 :)) . А вот если вы играете под плагинными эмуляторами в 3D-игры, то мощная графическая карта не помешает - особенно для реализации эффектов освещения, прозрачности и motion blur - и она должна быть хотя бы 8Mb. Рулят - видеокарты Voodoo4-5, GeForce/GeForce2/3/4 и ATI Radeon/Radeon7500/8500...

В: Какие существуют эмуляторы PSX?

О: Всякие :). А конкретно - CVGS, Bleem!, ePSXe, FPSE, PCSX, PSInex - вот те эмуляторы, на которых можно запустить PSX-игры. Есть и ещё, но они, ввиду своей старости или плохого качества неактуальны.

В: И чем различаются перечисленные эмуляторы? Какие лучше?

О: Качеством, скоростью, возможностями, сложностью настройки. Для тех, кто не желает возиться с настройками, рекомендую CVGS - его настройка - проще некуда и совместимость с играми на высоте. Ну а те, кто считает, что красота стоит жертв и времени, могут использовать ePSXe - по совместимости с играми он такой же, как CVGS, а по качеству картинки и звука - на порядок лучше.

В: Под какими системами работают эти эмуляторы?

О: CVGS - под Win 98/Me (есть специальная утилита, которая позволяет запускать его и под Win2k/XP), Bleem! - только под Win98/Me, а все остальные эмуляторы - под Win98/Me/2k/XP. Плюс - есть версии эмуляторов ePSXe и FPSE под Linux.

В: Я ещё слышал, что для некоторых эмуляторов нужны какие-то "плагины". Что это и для чего они нужны?

О: Эмуляторы ePSXe, FPSE, PCSX и PSInex не имеют собственных видео-, аудиодрайверов и драйверов компакт-дисковода - их нужно скачать из сети отдельно. Эти драйвера и называются плагинами. Из-за необходимости настраивать все эти драйвера, настройка вышеуказанных эмуляторов (их так и называют - плагинные) заметно усложняется, но зато итоговый результат поразителен - игра буквально преображается.

В: Какие плагины налучшие?

О: Вообще, подбор подходящих плагинов - дело индивидуальное... Испытайте все, но среди самых качественных:

Видео: для всех карт, кроме Voodoo -P.E.Op.S. Soft, Kazzuya Soft Driver, в том числе, имеющих средства аппаратного ускорения 3D-графики - Pete’s D3D, Pete’s OpenGL, , для Voodoo - Lewpy’s Glide.

Аудио: Pete Direct Audio, Eternal SPU, Null2’s AudioDriver, Prodigy.

CD-Rom: Barrett-Kazzuya CDR, Pete ASPI Driver.

PAD: N-Rage Pad

В: Что такое "нуль-плагины" - Null Audio, например?

О: Плагины-обманки, не выполняющие никакой работы - нужны тестерам и программистам эмуляторов. А вам о них лучше и не вспоминать :).

В: А ещё эти эмуляторы требуют какую-то BIOS. Что это?

О: Это файл с заголовком SCPH или DTLH и расширением .bin (например, SCPH1001.bin) - копия BIOS настоящей приставки. Этот файл необходим для работы всех плагинных эмуляторов.

В: Где взять эти плагины и файл BIOS?

О: В сети конечно - вы можете скачать их с данного сайта из раздела Download или с других сайтов - их адреса вы можете узнать в разделе "Полезные ссылки".

В: Что такое GPU, SPU, CDR и PAD?

О: Это сокращённые обозначения видеоплагинов (GPU), аудиоплагинов (SPU), плагинов CD-ROM (CDR) и плагинов игровых контроллеров (PAD) - джойстиков, клавиатур, мыши.

В: Что такое "патчи" для PSX-эмуляторов?

О: Речь идёт о эмуляторе CVGS - он не поддерживает некотрые очень известные игры и поэтому энтузиасты-программисты написали специальные программы, которые чуть-чуть изменяют запускаемый файл эмулятора, "заставляя" его распознавать игры, которые обычный, непропатченный CVGS не может запускать, например Final Fantasy 9 или Parasit Eve 2. К подобным же патчам относится и утилита, позволяющая запускать CVGS под ОС Win2k/XP (название патча - CVGS-NT).

В: Предположим, я запустил игру под эмулятор. А как сохраняться в игре?

О: На виртуальные карты памяти, "присоединённые" к эмулятору или в SavState.

В: Что такое виртальные карты памяти? Что они из себя представляют?

О: Это файлы с расширением .mcd, .mcr, .mc, .vgs, .mem и др. У каждого эмулятора есть свой "родной" формат карт памяти, но большая часть эмуляторов "понимает" и другие, "чужие" форматы. Присоеденив, при помощи меню настройки эмулятора, виртуальные карты памяти, вы сможете записаться на них - по своему объёму они соответствуют реальным картам памяти и на них можно создать столько же сохранёнок. Конечно, сохраняться вы сможете, как и на реальной приставке, только в специальных точках записи игры.

В: Что такое SaveState?

О: SaveStates - это "моментальные" файлы-сохраненки, чьё главное отличие от записи на виртуальную карту памяти в том, что в SaveState вы можете записаться в любой момент игры, а не только в специальных точках записи. Поддержка SaveState есть не во всех эмуляторах, а только в ePSXe и PCSX (у них, кстати SaveState однотипные - подходят для обоих эмуляторов). Также непременное условие для записи в SaveState - его должен поддерживать видеоплагин (к таким плагинам например, относятся плагины от Pete и Lewpy).

В: Я запускаю игру под эмулятор CVGS (ePSXe, PCSX и.т.д.), а она не работает.

О: Для паники ещё нет оснований - попробуйте запустить игру под другим эмулятором. Внимательно проверьте свои настройки, зачастую лишь один неверно выставленный параметр может привести к тому, что игра "откажется" запускаться. Прочитайте гайды по конкретным эмуляторам и плагинам - это поможет вам избежать множества ошибок. Не старайтесь сразу настроить эмулятор на максимальное качество - для первого запуска игры лучше устанавливать минимальные настройки - улучшить качество графики и звука вы можете и потом, когда выясните, что игра запускается под данным эмулятором.

В: Эмулятор не запускает такую-то игру, а я точно знаю, что у других она работает!

О: Если этот эмулятор - CVGS, то попытайтесь найти патч, который может исправить ситуацию. Если это - один из плагинных эмуляторов, то дело может оказаться в выборе и настройках плагинов - убедитесь, что в меню эмулятора выбраны аудиоплагин, видеоплагин и плагин CD-Rom, если да, то убедитесь в том, что в настройках видеоплагина выбрано устройство вывода (видеокарта) - обычно во всех плагинах есть опция выбора видеокарты (вдруг у вас их две или больше), убедитесь, что выбранная видеокарта поддерживает API под которое рассчитан плагин (например Direct3D или OpenGL), учтите что карты Voodoo и Voodoo2 не могут работать в софтверном режиме и аппаратном оконном режиме; выясните - поддерживает ли карта выбранное разрешение и цветность (помните о 16-битности серии Voodoo в 3D-графике), определите, настроен ли правильно CD-ROM - выберите в настройках плагина именно тот привод, в котором находится компакт-диск, учтите, что CD-ROM ASPI-плагины во многих случаях откажутся работать под Win9.x/Me или будут работать очень нестабильно, поэтому ставьте плагины, рекомендованные в гайде по эмулятору.

В: Что значит ASPI-плагины CD-ROM?

О: Это те плагины CD-ROM, которым требуются установленные в системе ASPI-драйвера (обеспечивают управление CD-ROM). В Win2k/XP эти драйвера уже встроены, а вот под Win98/Me вам их (Adaptec ASPI) придётся установить самостоятельно. Где взять установочный файл? Всё здесь же, в разделе Download.

В: Эмулятор запускается, но экран остается темным, звука нет, CD-ROM не "подмигивает".

О: Скорее всего, неправильно выбран или настроен CDR-плагин, либо в системе нет или некорректно установлены ASPI-драйвера.

В: Эмулятор запускает игру, но экран заполнен "мусором".

О: Неправильно подобран или настроен видеоплагин. Прочитайте руководство к нему.

В: Эмулятор запускает игру, есть изображение, но нет звука.

О: Убедитесь, что НЕ выбран плагин Null Audio (нуль-плагин). Если выбран другой плагин, то посмотрите - воспроизведение всех ли типов звуков включено в настройках плагина или эмулятора, включите опцию SPU IRQ в настройках эмулятора или плагина - ее деактивация - частый виновник отсутствия звука.

В: Эмулятор запускает игру, но виснет в тот момент, когда должен начаться видеоролик.

О: В некоторых эмуляторах есть опция "Enable MDEC Video" - она должна быть включена! При использовании ASPI CD-ROM-плагинов, вы должны быть твердо уверены, что ASPI-драйвер на вашей системе установлен корректно - если нет, то чего же вы хотите :)?

В: Боже, звук и/или изображение так ужасны!

О: Самая распространенная причина - старый или неудачно подобранный плагин, вторая причина - неподходящая настройка плагина, третья причина - драйвера аудио/видеокарт.

В: Я запустил игру, но видеоролики ТАК тормозят! Почему?

О: Как правило, в этом виноват ваш CD-ROM - приводы от некоторых производителей (Samsung, ASUS, Creative) просто не в состоянии считывать диски PS с нормальной скоростью. Сочувствую. Иногда проблема в самом эмуляторе - ну не может он нормально видеоролики из данной игры проигрывать, что уж поделаешь :) - но это - редкость. Решение проблемы - играйте не с компакт-диска, а с ISO-image.

В: Что такое ISO-image?

О: ISO-image или просто image - это копия компакт-диска с игрой на жёстком диске. Представляет она собой файл-архив с расширением .iso, .bin, .cue, .img, .bwt (есть и другие типы) и создаётся с помощью специальных программ, таких, как CloneCD (форматы .cue, .ccd, .img), BlindeWrite (.iso, .cue, .bin, .bwt), CDRWin (.iso, .bin). Интернет-адреса производителей этих программ, где вы можете их скачать - в разделе "Полезные ссылки".

В: Я создал image своего диска с игрой - как мне его запустить под эмулятором?

О: В эмуляторе ePSXe есть опция Run ISO, которая позволяет запустить image форматов .iso, .bin и .img. С другими плагинными эмуляторами для запуска image можно использовать CDR-плагины /Zink88/'s Disk Image Driver или ISO Image Driver - второй вообще не требует настройки, а первый - настраивается как обычный CDR-плагин, только вместо буквы привода надо указать директорию с image. Под VGS процесс запуска image - сложнее - для этого вам придётся также установить в системе виртуальный CD-ROM (например - DaemonTools) и "вставить" в него виртуальный компакт-диск - всё тот же, созданный вами, image.

В: Видеоролики и FMV на движке игры заметно тормозят, а ведь я играю с ISO-image !

О: Аудиоплагин - вот главный виновник! Зачастую, идеально подходящий к игре аудиоплагин приходится забраковывать по одной причине - в ДАННОЙ игре, с ДАННЫМ видеоплагином этот аудиоплагин _ужасно_ тормозит видеоролики (как вам - падение fps со стабильных 80 - в самой игре, до жалких 15-25 - в видеороликах этой же игры?!). Выход один - менять аудиоплагин. Особенно часто подобным недугом страдают аудиоплагины Eternal и Null2's. Лечение - аудиоплагин Pete DirectAudio. Также, если вы играете под видеоплагин Pete D3D или PeteOpenGL и в игре тормозят ролики (на движке игры), проверьте опцию Framebuffer Textures - у вас, скорее всего, там выставлено "Gfx card buffer" - поменяйте на "Black" - это уберёт эффект motion blur в роликах и заодно заметно повысит скорость.

В: На трехмерных объектах в игре постоянно пропадают и вновь появляются текстуры! У меня Voodoo 4Mb (Riva128 4Mb). Плагин выбран с аппаратным ускорением.

О: Неизлечимо - слишком мал размер видеопамяти :(

В: На трехмерных объектах в игре зачастую пропадают и вновь появляются текстуры! У меня Voodoo2 12Mb (RivaTNT 16Mb). Плагин выбран с аппаратным ускорением.

О: Проставьте качество текстур в настройках видеоплагина на минимальное (по схеме 4-4-4-4 или 5-5-5-1).

В: Игра зачастую временно подвисает - картинка то и дело застывает на месте на 10-30 секунд, а потом все опять продолжает работать, как ни в чем ни бывало!

О: Ээээ, а у вас старый плагин... Этот эффект связан с так называемым "DMAchain" - в старых плагинах от Pete и Lewpy есть опция, включение которой позволяет избежать подобных подвисаний (Tekken3). В новых же версиях этих плагинов данная проблема уже полностью решена и вы с ней не встретитесь - никаких коррекций не требуется.

В: Звук в игре идет с заиканием и/или потрескиванием!

О: Поэкспериментируйте в настройках аудиоплагина с опциями Buffer lentgh и Blocks - чем больше первая величина и меньше вторая, тем меньше вероятность заиканий, но больше искажение и "подтягивание" звука. Ищите оптимум. Также, отключите реверберацию, поставьте Linear Interpolation (если они есть в плагине) и попробуйте включить/ отключить SPU IRQ в настройках эмулятора. Попробуйте другой аудиоплагин - рекомендую - Pete DSound.

В: Звук и/или музыка в игре сильно искажены!

О: Неудачно подобранный для данной игры аудиоплагин - попробуйте другие.

В: Звук в игре то и дело резко ускоряется!

О: Обязательно включите опцию аудиоплагина "Wait for XA buffer is free" (или аналогичные ей "Correct CPU with XA/STR audio" или "Change XA speed")!

В: Звук сильно заикается в роликах на движке игры.

О: Ответ ищите выше.

В: Звук в игре во время перехода с локации на локацию заметно замедляется, а ведь я играю с ISO-image и комп у меня быстрый!

О: В этом может быть виноват видеоплагин - это - особенность аппаратных видеоплагинов, точнее особенность его синхронизации со звуковым плагином. Кстати, софтверные видеоплагины такого бага не имеют... Чуть исправляет ситуацию использование /Zink88/'s Disk Image Driver у которого есть настройка буфера данных - чем он больше, тем меньше подтягивание звука. Также стоит немного уменьшить значение Buffer lentgh.

В: Я сохранился в игре на карточке памяти, а после этого вышел из игры. Когда я в седующий раз запустил эмулятор, игра отказалась видеть эту сохраненку, хотя карточка памяти "присоединена" к эмулятору правильно и сохраненка с игрой на ней точно есть!

О: Да, в редких случаях такое бывает (например, с FF6), иногда игре помогает "увидеть" карту памяти и сохраненку включение опции SIO IRQ в меню настройки эмулятора (только начинать игру и записываться в ней надо также с уже включенной опцией). В сложных случаях, как, например, в той же FF6, при включении SIO IRQ игра начинает видеть и карту памяти и сохраненки на ней, но, при считывании записи, пишет сообщение о том, что запись повреждена... В таких случаях остается только одно - запись в SaveState.

В: Когда я играл, в доме отключили электричество и комп, естественно, вырубился. После того, как подали электричество, я вновь запустил эту же игру и не нашел сохраненок на карте памяти! Можно ли как то восстановить сохраненки?

О: Нет, невозможно... Это так - они попросту исчезли, и тут ничем вам помочь нельзя. Это один из самых жутких багов карты памяти - если, посреди игры, компьютер, по каким-либо причинам, выключится - все записи, сделанные во время последнего запуска эмулятора, легко могут исчезнуть. Отсюда мораль - время от времени сохряняйте игру в SaveState, даже если игра прекрасно записывается и в карту памяти, иначе можете остаться вообще без сохраненок... Хе-хе, людей, принципиально не признающих "читерские" SaveState, подобные проблемы, кстати, не волнуют - ведь известно, :):):) что для бешеной собаки и десять километров - не круг. :):):) - им не жалко и заново всё проходить...

В: SOS! Игра не реагирует на нажатие клавиш!

О: Все просто - включите или, наоборот, выключите опцию SIO IRQ, и всё заработает.

В: Что такое PPF-патч?

О: Некоторые игры защищены от модифицирования, а эмулятор они и воспринимают, как своего рода модификатор. Для снятия такой защиты и нужны PPF-патчи. Найти их можно в сети, через поисковики. Пример игры, требующей патч - Dino Crisis NTSC. Использовать такой патч можно при помощи CDR-плагина от Pete. Впрочем, вам PPF-патчи вряд ли понадобятся - не секрет, что игры у нас продаются уже взломаные по самое "нехочу"....

CVGS FAQ.

В: Хмм, я запустил CVGS, а он пишет, что это демо-версия. Где мне взять полную версию?

О: CVGS - платный эмулятор, поэтому официально вы можете скачать лишь его демо-версию. Впрочем, его защита давно взломана и таких взломанных версий в сети полным-полно. Впрочем, далеко вам ходить не придётся. Вы уже там, где надо :).

В: А почему на нём не работает Final Fantasy 9? Вроде должна бы?

О: Должна - но со специальным патчем. В сети можно достать несколько их разновидностей, а также уже пропатченный .exe-файл VGS.

В: А Parasit Eve 2 работает в VGS?

О: Только JAP-версия игры c пропатченным VGS.

В: Почему VGS не запускается под Win2k/XP?

О: Потому. :) Не рассчитали его создатели на семейство WinNT. Но не всё потеряно. :) Существует программа-патч, сделанная народным умельцем - CVGS-NT, которая позволяет запускать VGS под Win2k/XP.

Ссылки на эмуляционные ресурсыПросто интересные  ссылкиЯ, какой уж есть...

Hosted by uCoz